Мы с мамой приехали на улицу Черниговскую. Эта улица находится на нижней набережной реки Оки. На ней есть всего одна остановка, которая так и называется – улица Черниговская. Добраться туда можно на автобусе №5, или на маршрутном такси №51.
Больше всего мне понравилось здания старого мукомольного завода. Они расположены в самом конце улицы и сейчас ни как не используются.
Этот завод был основан в октябре 1889 года купцом Я. И. Башкировым. Главное здание предприятия – мельница – построено по проекту архитектора Р. Я. Килевейна. Мельница Башкирова перерабатывала более 13,5 тыс. пудов зерна в сутки. В начале 1960-х гг. из-за несоблюдения технологии хранения произошёл взрыв зернохранилища. После чего в 1964 году было построено новое здание для хранения зерна. С 2007 года завод перестал работать, его территория заброшена и привлекает к себе любителей экстремального туризма из разных городов.
На этой улице есть и другиестарые здания.Работы по благоустройству набережной в этой части города начались в 30-х годах XIXвека.
Публика,которая селилась здесь,была очень состоятельная и стремилась показать свой достаток.Образцом постройки 1830-1840-х годов являютсятрёхэтажныена сводчатых подвалах дома купчих Анны Барышевой и Прасковьи Кубаревой, пристроенные друг к другу (№4-5).
Дом №12б – главный дом усадьбы И.А.Вяхирева. Его построил архитектор Г.И.Кизеветтер,1840-е годы.
Дом №14 – усадьба Ножевниковых. Архитектор В.М.Лемке,1880-е годы.
В половодье набережная, как и остальные части города затапливались водой. В конце улицы находится Казанская площадь. По адресу Казанская площадь дом № 1 стоит еще одно примечательное здание – это бывшее здание Ромодановского вокзала.
Строительство этого вокзала началось в 1900 году.Железная дорога должна была соединять Нижний Новгород и Казань, а чтобы не возводить железнодорожный мост через реку, было выбрано место на правом берегу Оки у пристани мукомольных мельниц Дегтярёвых и Башкировых.Железнодорожное движение от Нижнего Новгорода до Арзамаса открылось уже 22 ноября 1901 года. Строительство вокзала закончилось в 1904 году.
В 1974 году в Нижнем Новгороде случилось несколько оползней, один из которых перекрыл дорогу от станции Мыза до Ромодановского вокзала. Поскольку в 1969 году был введён Сартаковский железнодорожный мост через Оку, соединивший правобережные и левобережные железные дороги в окрестности города, Ромодановский вокзал решено было закрыть. Железнодорожное полотно разобрали, здание постепенно начало приходить в упадок.
В начале 2000-х годов здание бывшего Ромодановского вокзала было отреставрировано и переоборудовано.