Прогулка по улице Пискунова

В понедельник после уроков за мной в школу зашел папа, мы с ним перешли дорогу на светофоре, а потом сели в маршрутное такси №2. Минут через 30 мы вышли на остановке «Водная академия». В Волжской государственной академии Водного транспорта 19 лет назад познакомились мои родители. Один из корпусов академии располагается в здании бывшего Серафимовского дома призрения, построенного для престарелых священнослужителей в 1904—1905 годах.

Перейдя улицу Минина, мы пошли по улице Пискунова. Свое современное название она получила в честь революционера, хотя ранее носила название Осыпной. Проложена улица в конце XVIII века на месте Малого острога Верхнего посада по плану 1770 года. Напротив дома 59, где располагается 2 корпус Водного университета, еще частично сохранились древние валы.

Далее с правой стороны мы проходим мимо парка им Я.М.Свердлова. Парк – это остаток архиерейской рощи Ивановского монастыря, который существовал здесь до начала XX века. Первоначально архиерейский сад был устроен в 1706 году при основании Нижегородским митрополитом Исайей своего домового Иоановского монастыря.

На пересечении с улицей Ульянова, в доме 39 находится Дворец юношеского творчества. В этом здании, построенном в 1916 году, находилось Нижегородское отделение Крестьянского поземельного банка. После революции 1917 года здесь расположился Дворец пионеров.

Пройдя перекресток с улицей Варварской, мы подошли с папой к месту, которое называется Черный пруд. Теперь от него осталось одно название, но еще в начале ХХ века это был удивительный красоты настоящий пруд. Он появился еще до 1621 года. В 1831 году купец Е.М. Медовиков вычистил его за свой счет и, ежегодно, 1 мая устраивал праздник. На середине пруда был установлен плавучий храм, освещаемый китайскими фонарями. Зимой здесь устраивался каток.

Вот мы и пришли на работу к папе – дом 14/5 по улице Пискунова. 15 лет назад здесь располагалось Управление Благоустройства нашего города. C улицы Пискунова мы повернули налево на улицу Алексеевскую. На нашем пути к площади Минина и Пожарского с левой стороны — Мытный рынок. Прежде рынок располагался на площади Верхний Базар (сейчас – Минина и Пожарского). Название рынка происходит от слова «мыт» — пошлина за провоз товара. Мытом облагался товар, привозимый в средневековый Нижний Новгород.
К 2021 году я думаю, что Мытного рынка уже не будет – на его месте может быть размещена, например, гостиница. А фасады домов по улице Пискунова станут еще более красивыми, и от них будет веять нашим Старым Нижний.

На площади Минина мы с папой сели в автобус №61 и через минут 30 приехали в Верхние Печеры. Всего наше путешествие заняло около двух с половиной часов.

piskunova-2

Работу выполнил ученик 4 класса «Б»