Ромодановский (или, в просторечии — Казанский) вокзал был построен в Нижнем Новгороде на берегу Оки в 1904 г. Ныне не действует.
В 1896 году в Нижнем Новгороде прошла Всероссийская промышленно-художественная выставка. После выставки в городе было создано отделение Технического общества, которое занялось вопросом соединения города железной дорогой. Общество разработало проект Нижний Новгород — Казань. Чтобы не возводить мост через Оку, железнодорожные пути решено было пустить по береговой террасе. Место для вокзала было выбрано на правом берегу Оки у пристани мукомольных мельниц Дегтярёвых и Башкировых. Начатое в 1900 году строительство было закончено в 1904.
В 1974 году в Нижнем Новгороде случилось несколько оползней, один из которых перекрыл дорогу от станции Мыза до Ромодановского вокзала. Поскольку в 1969 году был введён Сартаковский железнодорожный мост через Оку, соединивший правобережные и левобережные железные дороги в окрестности города, Ромодановский вокзал решено было закрыть. Железнодорожное полотно на участке от станции Мыза до станции Горький- Казанский разобрали, здание постепенно начало приходить в упадок.
Ромодановский вокзал прекрасный образец дворцовой архитектуры, жемчужина историко-культурного наследия города, достойная любования и восторженных рассказов о себе. Но оттесненный временем из исторического центра, где кипела жизнь, на городские задворки, Ромодановский вокзал оказался в стороне от туристических маршрутов. И только пассажиры недавно пущенной нагорной ветки метро, проносясь по метромосту, всякий раз с любопытством задерживают на нем свои взгляды, пока поезд не нырнул в тоннель на правом берегу Оки. Наверняка большинство из них не знают, что есть в Нижнем Новгороде Казанская площадь и есть на ней дом №1 – Ромодановский вокзал.