Куйбышевская водонапорная станция

kuybishevskaya-vodonapornaya-stanciya

«…на вечные времена…»

Моя улица именуется фамилией русского литературного критика первой половины 19 века Белинского. Это не так далеко от Нижнеокской набережной (как она называлась раньше,теперь это улица Черниговская):несколько остановок на57й марштурке до пункта»улица Рождественс-кая». Оттуда приятно пройтись вдоль Оки к красиво-устроенному Казанскому вокзалу. Я люблю этот путь: здесь тишина, проходят редкие люди, зиждется благодать покоя и только ветер бы -вает разольётся свистливым журчанием тысячи ручьёв. Покрытая забвением, улица дышит умирающими памятниками позапрошлого столетия, — линиями купеческих домов каноничной архитектуры классицизма,степенно уходящих в перспективную точку и прошлое. Невысокие,убранные рельефами зодчества и шрамами времени, домишки нашёптывают свои истории, упирающиеся в 30ые года 19 века, во времена градостроительных проектов Ефимова и Готмана.

На фоне общего лика улицы явно выступает впепед Куйбышевская водокачка. Такой объ-ект яркой краской масштабов именует мощь и величие потенциала архитектурных конструкций, зодческой культуры прогресса(характерной культурно-историческому крещендо времени вто-рой половины 19 века),заключающей огромной материалистической метафорой гимн городской культуре, поражающий человескую мысль.

Водонапорная станция построена в 1880 году, после чего считалась действующей еще 100лет ( до 1988). При строительстве водопровода в финансировании работ приняли участие наибо-лее состоятельные купеческие семейства: Блиновы, Бугровы, а также промышленник Курбатов. Свой взнос в 375 тыс. рублей они оговорили специальным условием: » вода населению должна подаваться бесплатно на вечные времена.» Однако в 1900 г. ввели тарифы на оплату воды…

Теперь водокачка пустует, привлекая своей серой, потресковавшейся тоской. Я иногда поднимаюсь через улицу Гаршина к кипящему метромосту. Активное движение транспорта на извилистом пути моста, воздушной дорогой,- парящей над тёмными, холодными водами,-огиба-ет вопиющий монумент человеческого рукотвория, громоздящийся впереди серой полоски прямоугольных силуэтов.Такой монумент олицетворяет естество города.Город же на горизонте основной и непрерывной сюжетной линией проходит сквозь всю обозриваемую картину. Город здесь — главный персонаж, и вся картина — это его метафора. Даже природные порывы здесь черствеют и впитывают в себя городскую, громоздкую серость: серый снег, впитывающий городскую пыль, грубо-обнажённые, чёрные ветви кустов и деревьев, река и небо, в которых город словно отсветом растворяется, оттеняя естественные цвета.

Но я люблю этот город. Я чувству, что я и есть Он, потому что я — физическая и духовная часть моих предков, что смешались с этой землёй. Через Нижний Новгород я чувствую связь со всеобщей матерью, ведь город — тоже часть природы, так как природа творит себя дланью сыновей своих: природа создала человеку разум,следовательно создания человеческого разума — творение природы, а города — природная среда, и имеют такое же право на естественность и природное начало, как и дуб в лесу.

Последнее время я видела, что на территории водокачки проходили строительные работы, но я не знаю к какому зодчественному проэкту теперь принадлежит эта территория. Отрестав-рировав водокачку, из зданий можно было бы сделать отель завидной внешности, или культур-ный центр. На самом деле, у места с такой масштабной площадью бесконечно много альтернатив.

Чурикова Алла
Школа искусств и ремесел им.А.С. Пушкина «Изограф» 1 класс