Расположен по адресу пл. Казанская, дом 1.
Добраться до вокзала можно на машине. А можно, что гораздо интереснее, на общественном транспорте до остановки Благовещенская площадь маршрутами трамвая №11, автобуса №№ 9, 26, 41, 43, 45, маршрутного такси 3а, 5, 18, 19, 33, 37, 44, 57, а затем чуть больше километра пешком, останавливаясь у множества интересных зданий улицы Черниговская.
Здание Ромодановского вокзала в 90-х годах моей маме показал отец моего старшего брата. Они зашли внутрь через полузаваленный проход, бродили по помещениям, разрушенным временем. Это было немного жутковато но очень интересно. Тогда мама узнала, что это — здание заброшенного железнодорожного вокзала. Спустя десять с лишним лет, она вспомнила о том приключении и захотела посмотреть, что происходит с этим зданием. Мама рассказала мне, что долго его искала, но, поскольку не очень хорошо помнила конкретное место на улице, так и не нашла его. Зато на Черниговской улице увидела очень красивое новое здание среди множества старинных, подход к которому был недоступен (огорожен, частная собственность). Меня эта история очень заинтересовала, и мы вместе стали искать информацию. Оказалось, что это новое здание как раз и есть тот самый заброшенный вокзал, и расположен он не на Черниговской улице, а на Казанской площади, дом номер 1. О существовании такой площади в нашем городе я и не предполагал.
Вот что я узнал об этом памятнике истории. В 1896 году после Всероссийской промышленно-художественной выставки в Нижнем Новгороде было создано отделение Технического общества, которое разработало проект соединения городов Нижний Новгород и Казань железной дорогой. Дорога должна была проходить по правому берегу Оки. Место для вокзала было выбрано у пристани мукомольных мельниц Дегтярёвых и Башкировых.
Строительство вокзала началось в 1900 и закончилось в 1904 году. Назывался вокзал Ромодановский по названию села Ромоданово, от которого сначала шла железнодорожная линия. Название вокзала со временем менялось на Арзамасский, а затем уже и на Казанский.
Железнодорожная линия благополучно функционировала. Станция в Нижнем имела, кроме самого вокзала, еще два депо, и возможность перегрузки на речной транспорт.
Но, в 1974 году в Нижнем Новгороде случился оползень, который перекрыл дорогу от станции Мыза до Казанского вокзала. С учетом того, что ранее был построен железнодорожный мост через реку Ока, было принято решение закрыть Казанский вокзал. Заброшенное здание стало приходить в упадок. Именно в таком состоянии и увидела впервые этот архитектурный памятник моя мама. А вот то красивое здание, в котором она не узнала старые развалины, в 2003 году восстановили нижегородский архитектор Виктор Васильевич Зубков и его соратники. По уцелевшим рисункам и фотографиям реставраторы максимально точно придали первоначальный образ Ромодановскому вокзалу.
Сейчас в здании вокзала располагается компания «НоваКард», занимающаяся изготовлением пластиковых карт.
Спасибо тем людям, которые вернули первозданный вид этому прекрасному зданию и мы можем любоваться им!
Мне очень нравится это место. И самое поразительное для меня открытие, что именно в этом месте, над Казанской площадью, находится метромост!!! В момент, когда современный поезд метро проносится над зданием «вокзала прошлого» начинает казаться, что он вот-вот оживет: пропадет забор вокруг здания вокзала, все вокруг тебя задвигается, зашумит, и ты хотя бы на минуточку окажешься в прошлом.
Очень хотелось бы, чтобы к 800-летию Нижнего Новгорода как можно больше зданий смогли ощутить заботу нижегородцев и сохранить исторический вид нашего города!
Ахлатис Василиос
МБОУ лицей №8, 3Б класс
Вася спасибо за великолепный рассказ
спасибо за рассказ
Вася у тебя отлично доклад и я бы хотела там побывать
Спасибо за работу Вася.
Спасибо за доклад. Мне было очень интересно читать
Вася! Спасибо за проект. Я твой рассказ два раза читал. Мне было так интересно! Когда-то и я там побываю.
У этого вокзала очень интересная история спасибо за работу
Вася, спасибо за отличный доклад! Фотографии красивые, мне захотелось побывать в этом месте!
Вася, у тебя очень интересная и познавательная работа. До того момента как я прочитала статью я даже не знала об этом месте. Спасибо за то что ты дал мне возможность побольше узнать о этом вокзале и спасибо за участие в проекте.
Вася мне не очень-то и понравилось как ты рассказывал . Но у тебя просто великолепно всё написано.
А мне понравился Васин рассказ во время презентации. Просто из-за вполне объяснимого волнения он рассказывал не очень уверенно. А работа просто великолепная! Вася, ты молодец!
У этого здания и правда очень интересная история.
Вася, спасибо за твой доклад! Я из него узнала много нового и интересного!!
Вася мне понравилась твоя работа
д
Вася, спасибо что ты поучаствовал в этом конкурсе!!!!!!
Вася спасибо за доклад ! Было очень интересно читать!
Я раньше даже незнал о таком вокзале!
Вася, спасибо за участие в проекте! Было очень интересно читать историю знакомства твоей семьи с этим местом. Хочется отметить большое количество авторского текста в этой работе наряду с краеведческой справочной информацией.