Как я люблю свой родной город! С его древним гордым Кремлем, старинными узкими улочками и широкими проспектами, маленькими деревянными домишками с резными наличниками и суперсовременными зданиями из стекла и бетона.
Я живу . является одной из самых известных площадей в Нижнем Новгороде. Она соединяет улицы: Минина, Белинского, Большую Печерскую. Недалеко от площади находится Казанский съезд, река Волга, . Моя мама также родилась и жила в этом районе и рассказывала мне о том, как девочкой ходила по этой площади и этим улицам гулять на набережную, в детскую библиотеку им. Ленина. На площади в небольшом скверике располагалась детская площадка с качелями. Качели были высокие, металлические с деревянными сиденьями. Однажды мама сильно раскачалась на качелях, вдруг сиденье выскочило из-под нее. Хорошо, что мама держалась крепко, она повисла на руках и едва остановила ногами качели, очень перепугавшись.
Но откуда же такое название у площади? Оказывается, на ней торговали сеном. С XVIII века торг сеном в Нижнем Новгороде проходил на Благовещенскойплощади перед Дмитриевскими воротами . Но из-за гор оставляемого мусора сенной базар перевели в 1828 г. на специально спланированную между Жуковской и Большой Печерской улицами площадь (место, где сейчас находится здание НГЛУ им. Н.А. Добролюбова).
Позже приняли решение строить на Жуковской улице ближе к комплекс зданий Мариинского женского института по предложению инженера А. И. Дельвига,и сенной торг перенесли к выходу на древний Казанский тракт, за границу города к Печерской заставе в 1839г. Несмотря на неоднократные попытки властей сменить название площади, оно оказалось устойчивым, сохранилось в разговорном обиходе нижегородцев до сих пор.
Так выглядела в 1910 году.
А это 1963 год.
Мама говорит, что отлично помнит этот полукаменный дом на углу площади! Возле него находилась трамвайная остановка.
А это уже 2001 год. Дом на углу снесли и строят большой современный.
Еще одной достопримечательностью Нижнего Новгорода – города Горького до недавнего времени был Нижегородский трамплин. Издалека можно было любоваться его мощными и одновременно почти воздушными металлическими конструкциями с проплывающих по Волге кораблей, при подъезде к на транспорте.
История горьковских трамплинов берет свое начало в 1955 году, когда в городе была создана городская Федерация по прыжкам на лыжах с трамплина. Организацию возглавил участник Великой Отечественной войны Сергей Иванович Солдатов.
Федерация появилась, но тут же возник вопрос: а прыгать откуда? Существовавший первый в регионе трамплин был всего…30 метров, его построили своими силами, чуть ли не вручную. Первое время там и занимались.
У строительства большого трамплинана Волжском откосе, появилось три основных инициатора: Сергей Иванович Солдатов,Сергей Сахарнов — заслуженный тренер СССР, первый тренер прыгунов в нашем городе ипроектировщик трамплиновАлександрКолодн
1958-1970 гг.
Официальное открытие 110-метрового трамплина (его официальное название «К-110») состоялось в 1958 году. Как вспоминает Сергей Иванович Солдатов, «на целый километр была стена народа, все черным-черно, тысяч триста человек там присутствовало».
Так началась история нижегородского комплекса трамплинов. В 1959 году на трамплине были проведены международные соревнования, в числе зарубежных спортсменов приезжали и финны – большие любители этого вида спорта, их восхищение от увиденного зашкаливало.
1994-1998 гг.
С горьковским трамплином связана карьера и спортивный рост ведущих спортивных прыгунов. В их числе двукратный чемпион мира 1970 года Гарий Напалков, бронзовый призер чемпионатов мира 1974 и 1978 годов, семикратный чемпион Советского Союза Алексей Боровитин.
Многие строители и спортсмены отмечают уникальность существовавшего трамплина. Начать с того, что он находился практически в центре огромного города. А по количеству участников и призеров международных соревнований по прыжкам с трамплина Нижний Новгород занимал первое место в мире, не говоря уже о нашей стране.
Но, за полвека безупречной службы трамплин износился и устарел. Возникла необходимость его коренной реконструкции. Специалисты даже выполнили некоторые исследовательские и проектные работы – сделали профиль горы приземления. Однако при более детальном исследовании эстакады выяснилось, что гора разгона находится в аварийном состоянии. Вариант, когда предлагалось нарастить на старый каркас кривую разбега, чтобы она соответствовала последним международным нормам FIS, явно не подходил, сгнили даже опоры, где находилась лифтовая шахта. Они просто не выдержали бы дополнительной нагрузки.
Еще в середине 2000-х старый трамплин начали реконструировать, но потом власти решили, что столице Поволжья нужен новый комплекс, соответствующий мировым стандартам. Началось проектирование, а 110-метровый трамплин, который к этому времени уже использовался исключительно для размещения рекламы, был разобран и вывезен на металлолом. В итоге спортсмены-кандидаты и члены сборной России лишись последней тренировочной базы и были вынуждены еще больше времени проводить за рубежом.
И вот спустя шесть лет на месте когда-то крупнейшего в России спортивного сооружения начались строительные работы. За полтора года строители должны были возвести региональный тренировочный центр — комплекс из трех трамплинов. За основу был взят проект, разработанный австрийскими специалистами.Согласно проекту, новый спортивный комплекс на участке от
до предполагал строительство трех новых трамплинов – К125, К95, К60. Именно строительство трамплина К125 позволило бы проводить в Нижегородской области международные соревнования по лыжному двоеборью.А благодаря применению новейших технологий – специальной керамической лыжни и искусственной травы, трамплин планировалось использовать не только зимой, но и летом. Проектом также было предусмотрено возведение трибуны для судей и тренеров, террасы для зрителей на 3-4,5 тысячи мест, кресельной дороги для спортсменов и административно-бытовых зданий.
Но, разразились экономические грозы 2008-2009, грянул очередной финансовый кризис. Те, от кого зависело возведение нового нижегородского трамплина, называли все новые и новые сроки его восстановления. И проект был отложен. Не увидел новый трамплин и Сергей Иванович Солдатов – в 2009 году ветеран ушел из жизни. Однако эскиз нового трамплина он одобрил, считал его суперсовременным. Так что у Нижнего Новгорода со временем есть все шансы вновь стать кузницей чемпионов в этом виде спорта.
Нижегородская школа летающих лыжников по-прежнему сильна. Нижегородец Денис Корнилов стал чемпионом России 2015 года по прыжкам на лыжах страмплина. Роман Трофимов и Михаил Максимочкин вошли в десятку лучших спортсменов по итогам выступления на большом трамплине К-125.
На настоящий момент Министерство спорта Нижегородской области заручилось поддержкой Федерации прыжков на лыжах с трамплина России. Далее переговоры будут вестись с Министерством спорта на предмет включения проекта строительства нижегородского трамплина в федеральную программу развития физической культуры и спорта на 2016-2020 годы.
. Доехать можно транспортом до остановки «
»: Автобусными маршрутами №№ 2, 4, 19,40, 45, 52, 58, 90; Маршрутными такси №№ 2,40, 45, 60, 90, 98, 198; Трамваем № 2; Троллейбусом № 1.